Один немецкий солдат, которому удалось дожить до девяностых годов, часто вспоминал и рассказывал этот случай: Сталинград, лютая зима, битва за Волгу. Небольшая передышка перед очередным смертным боем, русские ни за что не подпускают фашистов к берегу Волги, все в окопах, готовятся к штурму. Атмосфера такая, что человек не способен описать происходящее там. Ночь. Вдруг - на какое-то время стало относительно тихо, даже жуткие звуки войны, как будто, исчезли: со стороны русских окопов услышали пение - начал один, сильный, немного охрипший голос, к нему присоединились ещё голоса, и ещё, и ещё... Они пели так - как поют в последний раз: с чувством, с надрывом, от всей Души, горько-сильно и безумно красиво....и страшно! Немецкие солдаты: фашисты и прочие унтер-офицеры - все молча слушали это отчаянное пение русских солдат, которым было что терять здесь, под Сталинградом. Они слушали и не понимали: о чём поют "эти русские", зачем поют... как в начале времён, что-ли....так безоглядно...словно, черпая силы из мелодии и слов той их песни!
Они слушали и, почти все из врагов, понимали - никогда "эти русские" не сдадутся! Так и вышло: потом атака была до жути кровавой - до последней черты, по словам того выжившего рассказчика - но к Волге враг не прошёл.
Тот немецкий солдат, уже после войны, старательно разыскивал ТУ ПЕСНЮ (запомнил навсегда мелодию!) и он её нашёл: казаки и солдаты пели тогда, перед смертным боем НЕ ДЛЯ МЕНЯ ПРИДЁТ ВЕСНА, НЕ ДЛЯ МЕНЯ ДОН РАЗОЛЬЁТСЯ, И СЕРДЦЕ ДЕВИЧЬЕ ЗАБЬЕТСЯ, С ВОСТОРГОМ ЧУВСТВ, НЕ ДЛЯ МЕНЯ
Не пустили врагов к Волге. Победили...высочайшей ценой - завоевали Победу!